73 параллель. Москва — Юрюнг-Хая 2014

Снимок экрана 2014-12-15 в 19.55.59 SMI Снимок экрана 2014-12-16 в 23.17.25

Компания LAV Productions при поддержке Jaguar/Land Rover успешно завершила уникальную автомобильную экспедицию в арктические широты: «73 параллель. Москва — Юрюнг-Хая».

1

Мы остались верны концепции, которую выбрали много лет назад для наших проектов – абсолютно стандартные автомобили, шины, технические жидкости – и никаких переделок, модернизаций, адаптаций. Несмотря на это два автомобиля – Land Rover Discovery 4 и RangeRover Sport достойно выдержали испытание, проделав путь в 12 тысяч километров, из которых 4 тысячи пришлось на зимники по замерзшим рекам и болотам якутской тундры.

2

3

4

Эту экспедицию мы посвятили великим русским первооткрывателям, исследователем восточной Сибири Василию и Татьяне Прончищевым. Василий вместе со своей супругой, ставшей первой женщиной-полярным исследователем в истории, вышел 280 лет назад, в 1734, из Архангельска в составе знаменитой Великой Северной Экспедиции. Его отряд нанес на карту Восточное побережье Таймыра, реки Анабар и Оленек.

5

К сожалению, жизни Василия, а чуть позже и его супругу, оборвались в тех местах, которые им суждено было открыть для потомков, и экспедиция завершилась уже без них. Вспомнить об этих замечательных людях и напомнить о них нашим современниках – такова была одна из задач проекта.

Мы стартовали из Москвы и за тем, через Братск и Усть-Кут вышли на зимник по Лене. За тем – от Ленска до Удачного – идет приличная грунтовка, которая связывает порт и алмазодобывающие центры – прежде всего Мирный и Удачный.

6

7

8

Нам повезло – мы спустились на наших автомобилях в самый крупный в России и самый большой по диаметру в мире алмазный карьер «Удачный».

9

Это было похоже на путешествие к центру земли: размеры этого рукотворного кратера поражают – 2100 метров шириной и 624 вглубь. Судя могут поместиться три Эйфелевы башни, поставленные друг на друга.

10

11

12

Дальше наш путь лежал на Север. Снова по Зимникам. И теперь мы оставляли индустриальную Якутию и углублялись в места, где люди — прежде всего долганы и эвенки, до сих пор живут традиционными промыслами – рыбалкой, охотой, оленеводством, резьбой по кости.

13

14

15

Мы шли в основном по рекам, тем самым, открытыми Прончищевыми. Тут зимники совсем не оживленные, и попутную и параллельную машину можно встретить раз в несколько часов, так что ничто не мешало нам представлять себя едущим не по льду, а идущими на шлюпе по далекой и неизведанной Северной Реке мимо величественных Анабарских столбов – этот природный памятник на нас произвел даже большее впечатление, чем раскрученные Ленские столбы.

16

17

18

С погодой нам повезло, но относительно высокая температура грозила сильными ветрами и пургой. Уже перед финишной точкой нашего путешествия -после поселка Саскылах – мы уткнулись в 15 километровый перемет, где в снежной ловушке больше суток стояло порядка 20 машин. Но благодаря пневмоподвеске мы подняли машины на высоту 30 сантиметров и объехали сложный участок по целине.

19

20

21

Во время этой поездке, уже восьмой из наших Якутских экспедиций, мы лишний раз убедились, насколько далеки от действительности все байки про агрессивность местного населения и его недружелюбности к пришельцам. Мы удавалось найти везде и кров, и стол, и топливо. С дизтопливом для Disco проблем не было – солярка – кровь севера и там она отменного качества. А вот бензин в этих краях — дефицит и его отпуск строго лимитирован. У нас были с собой запасы, но от возможности пополнить бак Range Sport пусть и 92 мы не отказывались.

22

23

24

В связи с этим приносим искреннюю благодарность администрациям Анабрского Улуса и Юрюнг-Хаи, где в виду отсутствия гостиниц (по понятным причинам) в наше распоряжение отдали пустующий ввиду каникул интернат для детей оленеводов и вахтовиков.

25
26

Экспедиция завершилась, остались тысячи фотографий и мегабайтов отснятого материала. Мы благодарим портал Auto.Mail.ru, радиостанцию Столица ФМ и ресурс Autonews.ru за поддержку нашего проекта. Уверены, что публикации в журналах Автомобили и 4Х4 Полный Привод не заставят себя долго ждать, а видеоотчет о нашей поездке смотрите на телеканале РБК в программе Autonews и на портале motorlive.ru.

Добавить комментарий