Европейское путешествие Evoque 2013

Можно ли за один день преодолеть пути из Берлина в Париж, если по дороге заехать в Лейпциг и в Варну, например? Мы подумали — а почему бы и нет? И решили провести этот смелый эксперимент. Итак, мы начинаем наше европейское турне, «прощай, немытая Россия»…
bicput3

Чтобы все успеть за один день, отправляемся в наш «европейский тур» с рассветом.

Как это там было у Юлиана Семенова в «17 мгновениях весны» — «Он едет в Берлин, он едет работать».

Начать наше европейское турне мы решили именно с Берлина, потому что он является крайней, самой северной точкой нашего путешествия. Нет, с географией у нас все в порядке, просто чтобы нам выполнить поставленную перед собой задачу и в один день совершить это панъевропейское турне, мы отправились на восток — на Южный Урал, в Челябинскую область.

1 2

Ведь именно здесь в 40-х годах 19 века оренбургские казаки по указанию сверху стали основывать свои станицы, чтобы защитить русские деревни, села, города от набегов степных бандитов.

Казаки, естественно, взяли под козырек, получив приказ, но выдвинули в ответ не то, чтобы условие, а просьбу: «А нельзя ли нам» — сказали они – «называть наши новые села в честь тех мест, где прославилось русское оружие?»

На что им было сказано: «Да ради бога!» Вот так и появились здесь не только Париж, Берлин, Лейпциг, Фершампенуаз и Варна, в которые нам предстояло попасть, но Чесма и Порт-Артур. Кстати, может быть, через Порт-Артур мы проскочим. Но для начала нас ждет Берлин.

3 4

Челябинский Берлин как «Федот, да не тот». Ну хотя бы даже потому, что ведет туда отнюдь не автобан. Дорога местами сильно щербатая, есть и колейность – хотя мы знаем, что бывают дороги похуже, в том числе и в европейской части России. Ну, взять хотя бы Псковские пределы, Смоленские, Тверские… Там можно вообще порой остаться без подвески и без колес. Так то дороги Южного Урала – это, в общем, вариант «лайт». Впрочем, тут никто не обязывает ездить по асфальту. Особенно после зимы, например, когда дорожки, как правило, покрываются язвами, которые не успевают подлатать. Зачастую, параллельно с асфальтом идет по степи колея, которая местами бывает более гладкой, чем асфальт.

5 6

Аналогично, собственно говоря, происходит и в Казахстане. В общем, степь здесь одна и пейзажи абсолютно одинаковые. Так что мы, наверное, тоже по-казахски решили ездить и через степь, тем более, что местами получается значительно короче. Да, безусловно, полагались мы прежде всего на увеличенный дорожный просвет наших Эвоков, на кое-какие их оффроудные возможности: ведь Эвок построен на платформе Фрилендера, а это значит, что это все-таки чуть больше, чем кроссовер. Тем более что сюда с Фрилика перекочевала и система Terrain response. Конечно, она не такая прогрессивная, как стоит, к примеру, в Дискавери или в Ренджах, где электроника блокирует дифференциалы и позволяет, лазить по скалам, ездить по глубокому песку и вообще шалить на бездорожье. Конечно, Эвок чувствует себя вне асфальта не так свободно, как большие вездеходы. Но, вместе с тем, режимы снег, колея, и камни здесь есть.

Причем, все эти режимы, включая зимний, местами нам пригодились — на Урале все-таки резкоконтинентальный климат, и если Москва пока только готовилась к зиме, то здесь уже матушка вовсю хозяйничала.

7 8

Ну, вернемся к нашим автомобилям. Поскольку мы не только решили постичь альтернативную географию, но и погрузить наши гламурные тележки в российскую действительность, в российскую глубинку, в российские реальности, естественно, мы выбирали те маршруты, которые ведут нас напрямки. Пусть это — колея в степи. Пусть это — даже броды. В конце концов, потенциально наши автомобили потенциально к этому готовы. Все-таки это как-никак Ренж Ровер, пусть и маленький.

9

Но если напрямки, да по степи, двигаться приходится местами в пограничной зоне. Отбросьте стереотипы те, кому за 30. Казахстан вот уже 20 с лишним лет — суверенное государство, и граница с ним обросла российскими заставами, столбами да колючкой. Собственно, и Берлин, и Лейпциг, куда мы сейчас направлялись, расположены именно там – непосредственно около границы. Если вы решите повторить наш путь, не забудьте запастись пропусками в погранзону. Без них у вас здесь будут серьезные проблемы — и задержание с последующими протоколом и штрафом в 500 рублей — самые невинные из них. Но даже в данном случае не 500 рублей жалко, а жалко потерянное время и потерянные нервы. Так что стоит выполнить простые формальности, подождать недельку, и получить все бумаги, чтобы чувствовать себя уже здесь спокойно.

10

Кстати, Берлин и Лейпциг очень похожи и масштабами — и там, и там живет под 1000 человек, и прямо-перпендикулярной планировкой улиц, и аккуратными по большей части одноэтажными кирпичными или глинобитными домиками. Самые внушительные сооружения в обоих селах — школы. В Берлине вокруг храма знаний даже виднеются остатки бетонного забора с самоироничной надписью «Берлинская стена». Самый распространенный вид самобеглой техники — колесный трактор Белорусь. Из домашних животных преобладают лошади и гуси.

11

Итак, приграничная степь да степь кругом… Наверное, наши модные 20-дюймовые колеса очень актуальны где-нибудь на Тверском бульваре, либо в районе Манежной площади, но совершенно неуместны, казалось бы, здесь в Уральских горах и в степях Южного Урала. Однако, в совокупности с правильно настроенной подвеской они позволяют ехать даже по легкому бездорожью, даже по камням и кочкам. Ну, разумеется, соблюдая разумную скорость и оценивая траекторию движения – не налетая на острые камни и не подпрыгивая на ухабах.

12

Но шансов при такой езде разобрать колеса, честно говоря, немного. И вообще Эвок, как ни странно, оказывается куда лучше приспособлен таким спартанским условиям, чем какая-нибудь изнеженная студентка МГИМО даже к трехзвездочной гостинице в немецкой провинции. Провинция, кстати, немецкая. Но, мне кажется, создатели Ренж Ровер Эвок даже не предполагали, что их детище может оказаться в такой глухомани. Ну взять, хотя бы, навигацию автомобиля. Вот путь по прямой от Берлина до Лейпцига занимает порядка 60 км. Но, по мнению навигатора штатного, нам здесь ехать нельзя. Он предлагает нам совершить крюк в 375 км. Однако, мы-то знаем, что машина позволяет.

13

А значит, на вооружение берем мобильный прибор. Гораздо более, как оказывается, продвинутый. Правда вот с мобильными приборами есть одна незадача. Лобовое стекло нашего Эвока оснащено элементами электрического подогрева. И эти самые натянутые частоколом едва заметные ниточки делают переносной навигатор абсолютно слепым. Он не видит спутники, как если бы вместо лобового стекла стоял бронещит. Так что единственная возможность – закрепить навигатор на боковое стекло. Конечно, это очень неудобно, но вариантов других нет. Остается только одна надежда, что в степи все-таки движение не такое интенсивное, как в центре мегаполисов. И если мы немножко своруем у себя обзора, хуже от этого никому не будет. Зато мы будем точно знать, сколько осталось до намеченной цели. А намеченная цель у нас – Варна, мы перемещаемся из Германии в Болгарию.

14

Ну если, как мы выяснили, Лейпциг находится прямо на российко-казахской границе, то с учетом этих особенностей местной географии ничто не мешает Варне быть больше Парижа, например. Да, если в Париже, забегая вперед, заметим, что живет чуть больше 2000 человек, то в Варне больше 26000. И это, по сути, самый крупный населенный пункт из всей этой уральско-европейской географии. И, возможно, один из старейших – основана Варна была более 170 лет назад. По всей видимости, название дали буквально по свежим следам, потому что успешная осада Варны, которая привела к взятию города русскими войсками, приходится на 1828-1829 годы.

15

Самым узнаваемым памятником Варны, самой большой её достопримечательностью, помимо, собственно, названия, естественно, является мавзолей Кесене. По преданию именно здесь похоронена дочка великого Тамерлана – того самого человека, который разгромил золотую орду. История, в общем-то, трагична. Ни в чем не знавшая нужды, дитя великого полководца, как это и бывает в преданиях, вдруг влюбилась в парня из очень бедной и совсем не знатной семьи. Ну, естественно, родители пытались её отговорить, «зачем он, мол, тебе нужен без рода без племени?». Она все равно стояла на своем «люблю, мол, не могу без него!». Свадьбу предки запретили, и она от тоски и безысходности померла.

16

Вот так и появился здесь этот уникальный памятник позднего средневекового среднеазиатского. Стационарное сооружение среди степей, которые раньше видели до этого только кочевников. Если верить табличке, монумент датируется 14 веком, что, в общем-то, совпадает с датами жизни Тамерлана, поскольку тот скончался в 1405 году.

17

Правда, выглядит мавзолей, а кстати, Кесене – это не имя дочери, а это «мавзолей» с тюркского — выглядит несколько новодельно, и тому есть объяснение. Здание было сильно порушено, и только в конце 60-х годов оно было взято под охрану государства. Только тогда началась его реставрация, которая закончилась в 83 году. Правда, похоже, вместо реставрации здесь была проведена полная реконструкция, потому что нового кирпича тут гораздо больше, по крайней мере на первый взгляд, чем старого. А жаль… Потому что этот самый старый кирпич для возведение мавзолея делался там, где сейчас находится город Троицк. И оттуда была выстроена живая цепочка из людей, которые передавали друг другу из рук в руки по кирпичику. И цепочка эта была длиной в 86 км!

18

Ну что ж, мы побывали в Германии, побывали в Болгарии – теперь наш путь лежит во Францию. Следующие точки на нашем маршруте это Фершампенуаз и Париж. Ну, штатный навигатор опять нам рекомендует путь в 360 км, альтернативный – 91 км. Естественно, мы выбираем более короткий путь. В Варне заправились на всякий случай. Хотя на все наше путешествие одного бака бы хватило — и это при том, что у нас стояли 2-литровые бензиновые моторы мощностью 240 сил. Были бы дизели, автономности нашей хватило б не только на Европу, но и на Азию. Кстати, в небольших селах вроде тех же Берлина, Лейпцига и Парижа заправок нет. А вот в Варне и Фершампенуазе — даже не выбор. Тут есть любой бензин, кроме 98, и дизтопливо.

19

Кстати, про Азию. Ее кусочек мы все же зацепили. На нашем пути лежал ещё один населенный пункт с историческим названием – это Порт-Артур. Да, безусловно, тут не все очень хорошо совпадает с глобальной идеей называть местный населенные пункты в честь побед русского оружия, поскольку с Порт-Артурома связана совершенно обратная грустная история. Один из самых бездарных, наверное, моментов в истории русских войн в принципе и русско-японской войны в частности. Однако, что имеем – то имеем. И на всякий случай мы там тоже отметились. Название, вернее, харизма, определяет бытие — даже гуси тут наглые и негостеприимные.

20

bicput4

Кстати, приехали мы в Порт-Артур прямо по полю — с востока. Дорога сюда ведет только одна, грунтовая, с Севера, и тут же заканчивается. А нам на Запад. Из трех едва читающихся в степи направлений на Фершампенуаз избрали указанный местным трактористом компромиссный путь — не самый короткий, но и без топей по дверные ручки. За 10 км до французской границы выбирались на асфальт. Снова — Европа.

22

Фершампенуаз в 2 раза больше Парижа. Назван он на самом деле в честь сразу двух французских деревень – Фер и Шемпенуаз, возле которых состоялся один из последних боёв русской армии с Наполеоном. Это произошло весной 1814 года, когда остатки императорских войск отступали к Парижу, и русская гвардия – а конкретно кавалергардский полк — принялся атаковать французов. Атаковал его весьма успешно. Фер-Шемпенуаз был взят. В этой битве вместе с кавалергардским полком принимали участие и казаки. Отсюда, собственно говоря, и было заимствовано название.

В Фершампенуазе, честно говоря, достопримечательностей не густо. Так что мы сразу забили в штатный навигатор нашего Эвока заключительный конечный пункт нашего маршрута — Париж. Там всего 30 км, и дорога одна, так что ошибиться невозможно, но нам было фантастически интересно, а куда поведет нас электрический дивайс…

23

Ну конечно! Не может не знать навигатор Ренж Ровера населенный пункт с таким громким названием! Причем он единственный в списке — Париж, Нагайбакский район, Челябинская область…

А в Париже, слава Богу, все достопримечательности на месте! Самое главное – башня стоит! Местные жители, которые называют себя не каким-нибудь местечковыми «парижанами», а самыми настоящими «парижцами», любуются на это сооружение с 2006 года. Как явствует из таблички, оно было установлено ОАО «Уралтелеком» в честь побед русского оружия.

24

Парижцы живут неспешно — они практикуют циклизм и верховую езду, неспешно попивают кофе в кофейне «Мой Париж» (дам дают не только кофе, но и что покрепче), заглядывают в любимые бутики (Парижское СельПо) и весьма радуются гостям! Впрочем, до 18 часов исключительно, потому что потом тут все закрыто. Мы успели посмотреть только на репринтные фотограии, керосиновые лампы и полинявшие знамена Астафьевского Совхоза с. Париж. А так — везде опоздали. А жаль, очень хотелось убедиться, что в Париже борщ стоит все-таки не 15-20 евро в каком-то там Maxim или Samovar, а самые что ни на есть настоящие 80 рублей…

25

Мораль нашей истории проста. Если глаза стали просить чего-то большего, если потребности познания давно вышли за границы кольцевой дороги мегаполиса с офисами и клубами, не нужно менять машину, чтобы вырваться из этого круга. Нужно менять сознание. Нужно смотреть шире. Чтобы увидеть мир, мало попасть в один Париж. Как минимум — в два. А ведь есть еще — только в одной России — четыре Москвы…

26

 

Comments are closed