Рекорд скорости на льду Байкала на Jaguar XF 2014

Снимок экрана 2014-12-15 в 19.55.59 Снимок экрана 2014-12-15 в 19.56.19 Снимок экрана 2014-12-16 в 23.17.25

С 26 февраля по 1 марта 2014 года на льду Байкальского озера прошли ставшие уже традиционными Дни Скорости на льду озера Байкал – проект компании LAVProductions. 2

Уже третий год были предприняты успешные попытки установления рекорда скорости на льду. Организаторы и на этот раз придерживались выбранного принципа – только стандартный автомобиль без каких-либо доработок и модернизаций, только стандартные масло и бензин, только стандартные шины. И самое главное – природный Байкальский лед, с которого лишь убираются снежные переметы.

3

В этот раз был выбран автомобиль JaguarXF с 3-литровым двигателем и полным приводом для попытки установления рекорда в классе 3 литра с нагнетателем.

Пилотировать машину на максимально возможной скорости предстояло многократному рекордсмену России Андрею Леонтьеву и мастеру спорта Чемпиону России по ралли Анне Завершинской.

1

Попытки установления рекордов проходили в нескольких номинациях — Анне предстояло просто развить максимально возможную скорость для Книги рекордов России, а вот у Андрея была задача чуть сложнее. Российская автомобильная Федерация считает попытку засчитанной, если состоялось два проезда в одну и другую сторону. Для расчетов берется средняя скорость обеих попыток.

Выбрать относительно ровный участок без торосов и больших трещин было очень непростым делом. Два раза участки льда, уже подготовленные к приезду геодезистов, давали большие трещины и становились непригодными для передвижения по ним. И только с третьего раза большая льдина размером 6*13 км позволила «выставить» трассу длиной 10,5 км.

При помощи сертифицированных профессиональных геодезистов трасса была размечена – это обязательное условия РАФ. То есть фактически организаторы сертифицировали кусок байкальского льда, как гоночную трассу!

5

Тренировочные и зачетные заезды проходили 2 дня 27 и 28 февраля. В течение дня менялись не только температура и скорость ветра, но и сама поверхность. Солнце немного растапливало лед, и он становился еще более скользким. Впрочем, и так коэффициент сцепления на голом льду в 10 раз меньше, чем на асфальте, политом проливным дождем. А после 200 км/ч болид становится максимально восприимчивым к любым факторам: ветер, трещины на льду, оставшиеся островки снега. На любой такой кочке машину немного подбрасывает, и это сразу минус несколько км/ч. И приходится начинать все заново. Обязательно нужно учитывать и тормозной путь. Ведь чтобы остановиться с 250 км/ч на льду нужно не меньше 1,5 км!

Максимальная скорость во время лучшей попытки Анны Завершинской — 250 км/ч.

Максимальная скорость во время лучшей попытки Андрея Леонтьева — 263,5 км/ч, а средняя скорость превысила 245 км/ч.

Теперь осталось дождаться подтверждения установления рекордов от Российской Автомобильной Федерации и Книги рекордов России.

Байконур

Comments are closed