9-10 октября 2012 года продюсерская компания LAVProductions при поддержке концерна «Шелл» и Continental впервые в нашей стране провела попытку выявить в сравнительном испытании Самый Экономичный Автомобиль года в России. Первая попытка выявить увенчалась успехом. Им стал CitroenC1. И вот, как это произошло…
Для начала, основываясь на официальных данных производителей, мы отобрали десятку автомобилей, обладающих самых малым расходом топлива в смешанном цикле. Однако половина потенциальных участников отсеялась – реальных автомобилей в нужных модификациях просто не оказалось. И у нас образовалась Пятерка Самых экономичных Автомобилей на Российском рынке: Citroen C1, Toyota Prius, SEAT Ibiza 1.2, Chevrolet Spark, Skoda Fabia 1.2. Однако среди этих достойных равных все-таки должен был выявиться лучший.
Перед заездом 3 режима, в которых им предстоит ездить целые сутки – средние скорости в 56, 84 и 112 километров в час. И 13 водителей, приглашенных нами из числа авторитетных автомобильных журналистов и спортсменов. В нашей компании оказался и человек-легенда – Юрий Иванович Лесовкий, участник марафонов Лондон-Сидней 68 и Лондон Мехико 70 годов, многократный чемпион и рекордсмен СССР. Кстати, некоторые из его рекордов, установленные здесь на большом Дмитровском кольце, не перекрыты до сих пор…
Среди пилотов были так же чемпионка России по Ралли Анна Завершинская, известные автомобильные журналисты Александр Пикуленко, Леонид Климанович, Вадим Гагарин, Дмитрий Соколов, Илья Гуревич, Андрей Леонтьев, Мария Мельникова и другие.
Им предстояло проделать все три упражнения за рулем каждого из автомобилей. На одной и той же трассе, при одной и той же погоде.
При этом в баки заливалось одно и то же топливо VP Fuels с октановым числом 95, сделанное для нас точно по ГОСТу.
Заклеивать щели скотчем, ставить на колеса колпаки, складывать зеркала, снимать щетки, подвязывать брызговики, в общем заниматься доморощенным улучшайзингом аэродниамики запрещено. Обязательно ехать с ближним светом.
А вот использовать доступные каждому современные эко технологии – обязательно. Опять же для выравнивания шансов все автомобили обуты в облегченную и работающую на экономию топлива резину Continental EcoContact, а в двигатели залито синтетическое масло Shell Helix Ultra, работающее на снижение трения и значит, тоже на экономию топлива.
В общем, все были равны перед 14-ти километровым скоростным кольцом Дмитровского полигона, по которому машины сутки накручивали круги, каждые полчаса заезжая на дозаправку и контроль давления в шинах. И каждый раз пилоты должны были укладываться в отведенное на заезд время – так контролировалась средняя скорость, и выстраивался порядок в сменах и дозаправках… Их было за сутки ровно 200.
На время проведения эко-ралли площадка перед скоростной трассой Дмитровского автополигона превратилась в миниатюрный городок со своей инфраструктурой. Здесь были и кафе с горячим питанием, и автокемперы с полноценными спальными местами, а функцию судейской штаб-квартиры выполнял клубный автобус «Шикарус», оборудованный по последнему слову техники всеми необходимыми офисными и домашними атрибутами, чтобы сделать отдых и работу его постояльцев максимально комфортными.
В ходе нашего сравнительного испытания «Эко-Ралли. Самый экономичный Автомобиль 2012» выявился и победитель в личном зачете. Им стал Илья Гуревич.
Мы намерены сделать наши сравнительные испытания на выявление «Самого экономичного автомобиля» ежегодными, благо мы видим большую заинтересованность и производителей автомобилей, и производителей шин и масел, и участников.
Результаты сравнительных испытаний «Самый экономичный автомобиль России 2012» переданы в Книгу Рекордов России для регистрации.
[nggallery id=32]