Меню Закрыть

Второй этап «Космической экспедиции Land Rover успешно завершен».

12 марта 2015 года в городе Караганде группа российских и казахских журналистов встретила экипаж космического корабля Союз 14ТМА в составе: Александр Самокутяев, Барри Уилмор, Елена Серова, ставшей четвертой российской девушкой-космонавтом. Напомним, что во время первого этапа «Космической экспедиции», 26 Сентября 2014 года мы проводили этот экипаж на космодроме Байконур и решили встретить его спустя 167 суток.

Второй этап «Космической экспедиции Land Rover» стартовал 6 марта из подмосковного Королева, с территории корпорации Энергия, колыбели отечественной космонавтики, основанной великим Сергеем Королевым, где создаются практически все современные российские пилотируемые космические корабли и спутники.

Музей «Энергии» хранит настоящие святыни – тут и дублеры всех первых спутников, и модуль, через который Евгений Леонов вышел в открытый космос, и легендарный дуэт Союз-Апполон и, конечно, спускаемые аппараты первых космонавтов, начиная с Юрия Гагарина, на которых первооткрыватели космоса возвращались на землю. К сожалению, «Энергия» — это режимный объект, и попасть сюда даже горячо любящим космонавтику любителям невозможно. Но тем ценнее были часы, проведенные среди этих безмолвных свидетелей и участников великих совершений, связанных с освоением космического пространства. Нужное настроение было получено, нужный настрой на всю поездку обеспечен. И конечно, если лейтмотивом второго этапа космической экспедиции Land Rover стала тема прибытия на Землю, мы никак не могли не сделать небольшой крюк и не посетить окрестности деревни Смеловка, под Саратовом, где 12 апреля 1961 года совершил посадку первый космонавт планеты – Юрий Алексеевич Гагарин.

Так что маршрут экспедиции, из Москвы прошел в сторону Нижней Волги, за тем через Самару — в Уфу, а там – на Южный Урал. А учитывая, что прибывают на Землю не только космонавты, но и совершенно нежданные космические объекты, мы заехали в Чебаркуль, стоящий на берегу одноименного озера, куда в 2013 году упал знаменитый «Челябинский» метеорит.

К сожалению, в планы экспедиции вмешалась погода – Астана, Караганда и близлежащие области как раз в день нашего прибытия были объявлены зоной чрезвычайной ситуации – сильнейшими буранами были переметены дороги, а уровень снега буквально за считанные часы увеличился втрое. И все же, пусть и с отставанием на 13 часов от графика экспедиции, мы решили отправиться на встречу космонавтам в заметенную степь. В этом приключении нас сопровождали сотрудники Казахского МЧС, за что им отдельное спасибо.

К сожалению, несмотря на все усилия, в 8 часов 7 минут утра 12 марта, в момент приземления Союз ТМА-14М, экспедиция была в 35 километрах от заветной точки… Гораздо больше повезло тем участникам проекта, что приняли решение остаться в Караганде, дождаться там прибывших космонавтов и даже целый час пообщаться с ними! Так что задачу можно с полным основанием считать выполненной! Встреча космонавтов состоялась!

Фотогалерея: